Глеб Марев. Арзология. Чемпионат поэтов. (Ч. 2)
Продолжаю разбирать антресольки!
Сегодня пришла очередь Глеба Марева. Помню, что он произвёл на меня необычное и сильное впечатление. Открытость, необычный формат книг, воинственность, манифесты и ещё много-много всего. Всё это очень и очень казалось здорово!
При подготовке этого поста пришлось повозиться. Так как структурно, его творчество не совсем привычно, то хотелось не просто набранного текста, но максимально сохранить форму стихов, их фигуративное решение, насколько это возможно из имеющегося у меня материала.
Внимательно разбирая папку с его стихами, был сделан такой вывод: всё что имеется у меня - это полностью (есть все основания полагать, что она действительно полностью) переписанная книга (Марев Г. "Первая Арзология".) + текст "Mundus motus", переписанный из альманаха. На руки я брал два альманаха:
1. Альманах "Чэмпионат поэтов", Тип. В. Андерсона и Г. Лойцянского, 1913 (на обл. 4887421 год) (Шифр в РНБ: 37.53.6.69)
2. Альманах "Всёдурь. Рукавица Современью", Тип. И. Флейтмана, 1913. (Шифр в РНБ: 37.53.3.490)
Из какого из них переписан текст "Mundus motus" установить, к сожалению, не удалось.
Хочу очень-очень поблагодарить pupstrip за моральную поддержку и помощь в наборе текстов Глеба Марева.
И так поехали!
Марев Г. "Первая Арзология. Послеслов "Чемпионата поэтов", Пг., 1916
Шифр в РНБ: 37.63.3.306
Сегодня пришла очередь Глеба Марева. Помню, что он произвёл на меня необычное и сильное впечатление. Открытость, необычный формат книг, воинственность, манифесты и ещё много-много всего. Всё это очень и очень казалось здорово!
При подготовке этого поста пришлось повозиться. Так как структурно, его творчество не совсем привычно, то хотелось не просто набранного текста, но максимально сохранить форму стихов, их фигуративное решение, насколько это возможно из имеющегося у меня материала.
Внимательно разбирая папку с его стихами, был сделан такой вывод: всё что имеется у меня - это полностью (есть все основания полагать, что она действительно полностью) переписанная книга (Марев Г. "Первая Арзология".) + текст "Mundus motus", переписанный из альманаха. На руки я брал два альманаха:
1. Альманах "Чэмпионат поэтов", Тип. В. Андерсона и Г. Лойцянского, 1913 (на обл. 4887421 год) (Шифр в РНБ: 37.53.6.69)
2. Альманах "Всёдурь. Рукавица Современью", Тип. И. Флейтмана, 1913. (Шифр в РНБ: 37.53.3.490)
Из какого из них переписан текст "Mundus motus" установить, к сожалению, не удалось.
Хочу очень-очень поблагодарить pupstrip за моральную поддержку и помощь в наборе текстов Глеба Марева.
И так поехали!
Марев Г. "Первая Арзология. Послеслов "Чемпионата поэтов", Пг., 1916
Шифр в РНБ: 37.63.3.306
Вчера и Сегодня
Траур - Драматиза
Белая хора
Девушка в белом, храни мой трон.
И безбрежнее бездны небесной будет
Сон мой, -
Мирно – высок, как звон похорон!
Люди, внимайте! Молитесь, люди!
Или прошлой вспышкой детских забав
Чуткой коснися души безобидно,
Прав я, -
Безответной мечтою меня поняв,
Робко исчезни звездою невидной,
Людям невидной, - молитесь, люди!
Я изнемог: не постичь конца,
Кому велено жить – вечно лить узоры.
И так жаль, что покой мертвеца
Скоро –
Новаго Мира нарушат взоры…
Прошлые люди, поймите, молитесь!
Южная звона
На Юге зелени сколько:
Купайся, валяйся, цепляйся.
Не грусти только…
Какая у них культура?
Радость – в монастырях
Говори про литературы –
Вспомнят Лысую Гору…
Не говори…
Когда на даче стало скучно,
Плюты, днепровка – в желтизне,
У Вас притушенные взоры –
И взоры тянутца к весне…
Вы говорили: «это – Рай:
Вода, сосновка, луг и горы…
Придут Австрийцы или Немцы –
Мы удерем на берег тот!»
Я – удеру… но в Лиробойню
Искусства битвы – воин я:
Мои враги – толпы кумиры,
Моя развязка – Петромир!
Кинодрама
Поэт ходил за отцем неотлучно. Он понял, что начался смертный недуг.
Отец тащил из дому вещи маклаком.
Однажды сын слышал мольбу о 13 копейках на десяток кислых огурцев…
Народное безплатное представление!..
Родные думали: снова завалял дурака, как во время актерства, когда проиграл каменные дома. Догнивающие мозги оправдываются неполюдски… И он был неуязвим в семейной Войне: летели табуреты, ножи, котлеты… С каждой минутой опасней и хуже…………….
Ваше благородие, требуют комендант!...
С юности ты лучился, считая себя негодяем и подлецом. Упорно боролся с Природой, механизируясь в обществе. Но смерть – идея Механики. Ты жертва 80-ых годов.
Что могла дать форму твоему Гению?
И ты мстил алкоголем и злобным творчеством. Я не виню.
Никогда не забуду: кулисы,
Безсмертный восторг к концу…
И когда на эстраде праздники,
Рвусь сквозь толпу к отцу.
Военный госпиталь. Киев. 1915 7-е Января.
Число – Драматиза
27.4.15
Искра – Арзолога.
Я -------------------------------- неизменнический враг.
Я -------------------------------- самый верхний футурист.
Я -------------------------------- просто чутко человек.
Я -------------------------------- новорусский Арзолог.
Граждане, ждите: все страны
Притупят о Петро колчаны!
Игорева – Арзолога
Мудрая Драматиза
Яв. I. На «Стрелке» круглыя будни….
Яв. II. Друзья хандрят…
Яв. III. Поэт клянет Землю…
Все питаеш – дерево,
Все сжимаешь – минерал,
Все ласкаеш – океан…
Где отбросы – новые?
Тот же старый человек!
Яв. IV. Женское лицо.
Милый, хочешь принесу железа.
Сядем, будем глядеть на него!
В нем нам откроет Синтетта
Мудрое, Новое, Нужное.
Явление последнее.
Века! Века! Века!
Больше ---------------- ничего.
Заумова – Драматиза
Яв. I. И снова болтовня друзей,
Ломающихся вяло…
Яв. II. Гурьбой нарядною
В толпу, в толпу!...
Яв. III. Милая, познакомимся!..
Яв. IV. Гнусей, оставьте!...
Embateria – Драматиза
Яв. I. Signum datur, ut omnes
Puberes interficiuntur…
Яв. II. Война везде: в воде,
На небе и земле…
Яв. III. Выслушайте Механиста!
Яв. Послеслова.
Призрак – Драматисс.
Написанка – Драматисс.
Последрам
Память Глеба усопшая…
Занавес!
____________________________________
Чемпiонат Поэтов – Верховенство Русскаго Искусства. – Глеб Марев – (истребитель футура) первый Арзолог.
Чемпiонат – эволюционирует Искусство: поступательное обследованiе Небывшаго. Искорененie Быта (в прошлом, настоящем и будущем). Алчность маклаков (журналисты, газетчики, поэты) задерживает механическiй рост обожаемой нами Родины. Нахлынувшая Провинцiя принимает формулы нашей редакцiи через искусстворцев в отставке (чьи имена треплет печаль, и с 912 года И. Северянин…).
Чемпiонат исключен мiровой катастрофой уподобитца ворам французской Символики (Бальмонт, Блок, Брюсов) или безграмотным переводчикам итальянскаго Футуризма (Кульбин, «будетляне».) Союзница – Война выравнила государства. Мы – первый выстрел. Петроград – центр культуры Обновленной Земли.
Чемпiонат в своих достиженiях неустраним и безпощаден. Мы – знанiе и жизнь. Мы уполномочены: одобрять, порицать, направлять поэтическую волну Россiи. Уклоняющiеся от нас терпят могильное фiаско [“русскiй футур”, “лирика”, “старец-слепец Ремизов с компанiей третьеклассных поэтов” и сам непогрешимый Маринетти]. Мы действуем: слово-боксом, внушением, присутствiем, лекцiями, редко книгами. Особенно любим: улицы, трамваи, вокзалы, рестораны. Из трех – в одном мы.. Поэтическiй сыск + миллiоны агентов…
Чемпiонат – загадка для мыслящих, неожиданный страх для пигмеев – снимает свою маску, когда можно будет обойтись без услуг прессы. Мы удовлетворены, что наше Творчество находитца в жизненном обороте, массы перерабатывают матерьял. Из него Особливое Искусство. Мы строим Общеобязательное и Полезное во всех отношенiях: Арзологiю + Синт. Чемпiонат по прежнему никого в состав не принимает, на в ком не нуждаетца…
Формулы: Русскiе футуристы – наши барабанщики – сожжены фразой Глеба Марева: «язык в Поэзии = 0» [см. «Вседурь» и А. Закржевскаго «Рыцари Безумiя»]. Им остаетца попытать Марсова счастья. Почему-то зарылись в норы… Что побудило паралитиков Искусства [Сологуб и подобные] сбывать свой залежалый товар растерявшимся беженцам. Один из подобных газетно прослезился: «нет – пусть, не молчат «поэты». (?) Почему не «барды», «рапсоды» - и такiе были. Потом – футуристы; теперь – арзологи… Последнiе – эшафот красноречiя В. Сперанского (habeant sua fata oratores: паденiе книги). Вот школа прапорщиков от пера существовала и называлась «Луко … морье» … ………….. Довольно!
Схема: I-ый этаж Искусства: Музыка, Живопись, Поэзiя и т. д. – женское начало: Лирика.
Т р а м п л и н – титан-разрушитель Direttore Motore del futurismo–Marinetti (слiянiе искусства с жизнью – Война).
II-ой этаж Искусства: Арзологiя + Синт. мужское начало: Драмород. Намечают пути: Глеб Марев (драматист). В. Наумов, А. Серебряный (синтетт).
И. Зданевич (всечество). Ле-Дантю (движенiе за экраном). Н. Гончарова и М. Ларiонов (metier). Ассоцiацiя “Blast’a в Лондоне (реальность настоящего).
Новый матерьял – мысли. Мысль фотографируетца, взвешиваетца – Мысль – вещество. Из него – Окружающая Реальность. Из него: слово, бумага, экран, гаубица – предметы. Путь архитектурно – строительный (что, между прочим, дает поэзiи новое стихосложенiе). Бытiе мыслимаго матерьяла – столкновенiе, борьба мгновенiй; отсюда элементарная форма Арзологiи – Драматиза.
Такое положенiе обусловливает самостоятельность произведенiй Искусства, Жизни и пр. Все касающееся «мысли –вещества» есть однородная атмосфера, обстановка, называемая в 1-ом этаже Философiей, Психологiей. В Арзологiи она уничтожаетца. Наступает Механическое взаимоотношенiе центра к обстановке.
Механическое мiроощущенiе (у Маринетти – машинно – электрическое, имеющее значение до 1-го новаго открытiя) принаравливаетца ко всякой деятельности ………..
Чемпiонат приветствует Механику и Глеба Марева!
Вчера - Заслышал Девушка Юга Условно Сегодня - Поникли Все Знаю: | был бурно весел, всплеск от весел: в чолне рулить ко мне… тревожно скучен. ночью тучи… изменила Война, в плену Она |
Траур - Драматиза
Отец: Лирика: Страно: Ширитца: | … У Марева три печали кончился в январе следом за ним! желтеющие колосья – кошмарная темнота… |
Венок: Толпа: Наверно: Приститцаль: | … Поэт дарит погребенью жаленкия иммортели о, трехъярусный гроб! стихи, злые пели… Розовая Слеза? |
Поэты: Новое: Марев: Драматиза: | … Голос Арзолога народ томитца стреми штыки! ура, Драматиза! ура, Поэты! |
Белая хора
Девушка в белом, храни мой трон.
И безбрежнее бездны небесной будет
Сон мой, -
Мирно – высок, как звон похорон!
Люди, внимайте! Молитесь, люди!
Или прошлой вспышкой детских забав
Чуткой коснися души безобидно,
Прав я, -
Безответной мечтою меня поняв,
Робко исчезни звездою невидной,
Людям невидной, - молитесь, люди!
Я изнемог: не постичь конца,
Кому велено жить – вечно лить узоры.
И так жаль, что покой мертвеца
Скоро –
Новаго Мира нарушат взоры…
Прошлые люди, поймите, молитесь!
Южная звона
Колокола: Воздух: Тропинка: Безколеиныя Немыслимыя Юга девушки Оне не девушки. А – кто. | лазурь на солнце музыка тепла. Ботанический парк… мысли: колеи… не любят. |
На Юге зелени сколько:
Купайся, валяйся, цепляйся.
Не грусти только…
Какая у них культура?
Радость – в монастырях
Говори про литературы –
Вспомнят Лысую Гору…
Не говори…
Девушки южанки!
Красавицы: старо-молодыя!
Днепроглазки: солнцекровки!
Тело: налились колосья! –
Красавицы: старо-молодыя!
Днепроглазки: солнцекровки!
Тело: налились колосья! –
Когда на даче стало скучно,
Плюты, днепровка – в желтизне,
У Вас притушенные взоры –
И взоры тянутца к весне…
Вы говорили: «это – Рай:
Вода, сосновка, луг и горы…
Придут Австрийцы или Немцы –
Мы удерем на берег тот!»
Я – удеру… но в Лиробойню
Искусства битвы – воин я:
Мои враги – толпы кумиры,
Моя развязка – Петромир!
Кинодрама
Великому Артисту Земли Русской | |
Мой отец - Прошлаго Мечетца Обращает | полковник в отставке, великий Актер. в улицах отрепкой, собок, зевак. |
За столом О, какой Жрет Теперь В июльской Раньше Гаркнет Днем - Но Завтра: Бредил | идиотски смеетца: вкусный борщ! посвински. «Клёцок мне Побольше, полнее горсть!» он добрый, вислоухий истоме спит… какой он был – ух. кругом дрожит. терпим, приличен, достаточно много врал, лаврами в Галиции я – южный генерал! |
Поэт ходил за отцем неотлучно. Он понял, что начался смертный недуг.
Отец тащил из дому вещи маклаком.
Однажды сын слышал мольбу о 13 копейках на десяток кислых огурцев…
Народное безплатное представление!..
Родные думали: снова завалял дурака, как во время актерства, когда проиграл каменные дома. Догнивающие мозги оправдываются неполюдски… И он был неуязвим в семейной Войне: летели табуреты, ножи, котлеты… С каждой минутой опасней и хуже…………….
Особенно: Скандально Шарит Вскакивает, | невозможен ночью. рычит, смердит. на кухне, в буфете… требует еды. |
В доме В сорочках Излишняя Понятно, | больная легенда. понятно бес в нем. жалость вредна – сидят по креслам. |
Южное Солнце - Пришли | утро хрустально. ослепительный франт. солдатики из госпиталя: |
С юности ты лучился, считая себя негодяем и подлецом. Упорно боролся с Природой, механизируясь в обществе. Но смерть – идея Механики. Ты жертва 80-ых годов.
Что могла дать форму твоему Гению?
И ты мстил алкоголем и злобным творчеством. Я не виню.
Зимой Смерть Рада - Колонна | красив катафалк. изящна с негу… юнкеров гарцовала, занятий нет. |
Покойник глазом: Вспомнил Забыли… Корят | поморгал любимую роль… Обдали грязью. за разор и пьянство. |
Никогда не забуду: кулисы,
Безсмертный восторг к концу…
И когда на эстраде праздники,
Рвусь сквозь толпу к отцу.
Военный госпиталь. Киев. 1915 7-е Января.
Число – Драматиза
27.4.15
Разбрасывалась на послед- Нем поэзо-концерте Северя- нина (+). Городская Дума | |
Пастух - Толпа: Лиросмертие: Война, Арзология,- | стадопоэтов. стыд! драмород! Механика. Марев! |
Искра – Арзолога.
Scatto dalla ciminiera, Cjlonna alta dell opera potente, Ja prima scintilla. Luciano Folgore «Il Canto dei Motori» | |
Простился Помиримся, Сперва Вами Отпустим | ребята-футуристы. старое, граждане! противное великое, |
Я -------------------------------- неизменнический враг.
Я -------------------------------- самый верхний футурист.
Я -------------------------------- просто чутко человек.
Я -------------------------------- новорусский Арзолог.
В июне В июле | создано строенье, гаубица стресла… |
Граждане, ждите: все страны
Притупят о Петро колчаны!
Игорева – Арзолога
- Лирика: Ты: - Это: - Я: - ?: | умерла последний ? первый драматист! мы посмотрим? |
Диспут. Городская Дума
… Что же дальше будут делая,
Игорь, Игорь,
Что же дальше будут делая
С Вами дщери сей страны?
Они сядут на нас, белые,
Товарищ и друг,
Они сядут на нас, белые,
И помчат на зов войны.
В. Хлебников: «Дохлая Луна»
Игорь, Игорь,
Что же дальше будут делая
С Вами дщери сей страны?
Они сядут на нас, белые,
Товарищ и друг,
Они сядут на нас, белые,
И помчат на зов войны.
В. Хлебников: «Дохлая Луна»
Гений - 915-го Литературный - Поэза - Кончитца Озолоченный - Прогадал - Самосгуб: - В храме Искусства | 912-го полуэстрады дребедень. рак. антракт: 880-ым. футурист, Христос Драматист зов Арзологии. |
Мудрая Драматиза
Яв. I. На «Стрелке» круглыя будни….
Острова: Природа: Вдольбережье: Навзморье: | искусство садовода. умирает. непонять Невы. картины Сомова. |
Яв. II. Друзья хандрят…
Арзолог: Трамвай: В окне: Плывут: | поэты, в город! зашил пространство. карнизы, крыши, трубы. предночна дачница |
Яв. III. Поэт клянет Землю…
Все питаеш – дерево,
Все сжимаешь – минерал,
Все ласкаеш – океан…
Где отбросы – новые?
Те же Те же | птицы, звери, |
Яв. IV. Женское лицо.
Милый, хочешь принесу железа.
Сядем, будем глядеть на него!
В нем нам откроет Синтетта
Мудрое, Новое, Нужное.
Явление последнее.
Века! Века! Века!
Больше ---------------- ничего.
Заумова – Драматиза
… Какая Вы сдобная? ? Вас можно ущипнуть. Что? Что скажете мамаше? Давайте начинать!.... Сценарий «Pas de deux» |
Яв. I. И снова болтовня друзей,
Ломающихся вяло…
Томление: Поет: Торчат: Трубки: | ломтити сластей. соломинки жала недопитки-бокалы. примадонна балагана. |
Яв. II. Гурьбой нарядною
В толпу, в толпу!...
Букмэкер: Мандер: Зол Звуки: Смех: Скрябин: | бешенные скакуны! подвошенская ставка! Masgue – брызги, журчит… до бала |
Яв. III. Милая, познакомимся!..
Лицо мужское Зрачки мерцали И напрягатца Один… Одна… В часы антракта | наклонилось, проходимки. площадь спит. и забыватца вдвоем законней |
Яв. IV. Гнусей, оставьте!...
Покойнее… Я предвещаю Вы упустили Рождайтесь Слова Синтеза Дорога гладкая | торжество! гордыня Быта, Божество!.. мысли – приходят, строит, придете к тете… |
Embateria – Драматиза
Яв. I. Signum datur, ut omnes
Puberes interficiuntur…
Война: Извека Насильно Варьба: Подумье: Надежда: Утеха: Она Она Нарезав: | отрада для бойцов. тел упитца кровью. взять запретный плод. похлебки взгляд на солнце. завтра буду жив… римская! русская! у всяковсех врагов. и пахаря, и Арзолога. послана Надежда… |
Яв. II. Война везде: в воде,
На небе и земле…
Война Воюют: Воюют: Воюю: Воюет: Струитца: Бурлитца Вино + = : | всегда люди, вещи, Я, Мир. смерть, жизнь,- Кровь Со мной! |
Яв. III. Выслушайте Механиста!
Вас устрашила - Однако знали: Поэт в поэте: Война в «войне»: Питайся болью: Учись войне и Стойко, весело + Война, Любовь: =: | Война в «войне». квадрат в квадрате, в жизни смерть… взрывай снаряды! ликуй в дыму! побеждай! должно! искусство Жизнь со мной! |
Яв. Послеслова.
Кончена радость: И пусть Война, Иное Психике - Война в Механике: | начальное дело. Искусство. родное, пускай иное. |
Призрак – Драматисс.
La trincera di sacchi e troppo alta Stentiavo a sfindare il nemico, Difficile e lessere colti Fuori, alle zone della morte, Pei viottoli, rotaie dell eccidio! Paolo Buzzi «Versi Liberi» |
Просила: Верное; Думала: : Внезап Время: Шуритца: | снилась военная полька.. Давить бока. чтото было, вся страна. Больно! Больно!.. мечи – в ножны: разсолнец утра… Она. |
Написанка – Драматисс.
Я: Мыслю: Вы: Ставите: Плач: Марев: | купаетца в словесном море. брызги бытия. поэты, на карте осло сажени + фарватер. рыдай, восхищенье! лепит «мысль-вещество». |
Последрам
Память Глеба усопшая…
Люди! Шептатца, Кто - Проклятие: Разум: Возможно: Нужналь - | идите тропинкой топтатца, знал-ли его таким? вечно – «так»… не делать свято. тогда случитца, Поэзия вам? |
Занавес!
____________________________________
Чемпiонат Поэтов – Верховенство Русскаго Искусства. – Глеб Марев – (истребитель футура) первый Арзолог.
Чемпiонат – эволюционирует Искусство: поступательное обследованiе Небывшаго. Искорененie Быта (в прошлом, настоящем и будущем). Алчность маклаков (журналисты, газетчики, поэты) задерживает механическiй рост обожаемой нами Родины. Нахлынувшая Провинцiя принимает формулы нашей редакцiи через искусстворцев в отставке (чьи имена треплет печаль, и с 912 года И. Северянин…).
Чемпiонат исключен мiровой катастрофой уподобитца ворам французской Символики (Бальмонт, Блок, Брюсов) или безграмотным переводчикам итальянскаго Футуризма (Кульбин, «будетляне».) Союзница – Война выравнила государства. Мы – первый выстрел. Петроград – центр культуры Обновленной Земли.
Чемпiонат в своих достиженiях неустраним и безпощаден. Мы – знанiе и жизнь. Мы уполномочены: одобрять, порицать, направлять поэтическую волну Россiи. Уклоняющiеся от нас терпят могильное фiаско [“русскiй футур”, “лирика”, “старец-слепец Ремизов с компанiей третьеклассных поэтов” и сам непогрешимый Маринетти]. Мы действуем: слово-боксом, внушением, присутствiем, лекцiями, редко книгами. Особенно любим: улицы, трамваи, вокзалы, рестораны. Из трех – в одном мы.. Поэтическiй сыск + миллiоны агентов…
Чемпiонат – загадка для мыслящих, неожиданный страх для пигмеев – снимает свою маску, когда можно будет обойтись без услуг прессы. Мы удовлетворены, что наше Творчество находитца в жизненном обороте, массы перерабатывают матерьял. Из него Особливое Искусство. Мы строим Общеобязательное и Полезное во всех отношенiях: Арзологiю + Синт. Чемпiонат по прежнему никого в состав не принимает, на в ком не нуждаетца…
Формулы: Русскiе футуристы – наши барабанщики – сожжены фразой Глеба Марева: «язык в Поэзии = 0» [см. «Вседурь» и А. Закржевскаго «Рыцари Безумiя»]. Им остаетца попытать Марсова счастья. Почему-то зарылись в норы… Что побудило паралитиков Искусства [Сологуб и подобные] сбывать свой залежалый товар растерявшимся беженцам. Один из подобных газетно прослезился: «нет – пусть, не молчат «поэты». (?) Почему не «барды», «рапсоды» - и такiе были. Потом – футуристы; теперь – арзологи… Последнiе – эшафот красноречiя В. Сперанского (habeant sua fata oratores: паденiе книги). Вот школа прапорщиков от пера существовала и называлась «Луко … морье» … ………….. Довольно!
Схема: I-ый этаж Искусства: Музыка, Живопись, Поэзiя и т. д. – женское начало: Лирика.
Т р а м п л и н – титан-разрушитель Direttore Motore del futurismo–Marinetti (слiянiе искусства с жизнью – Война).
II-ой этаж Искусства: Арзологiя + Синт. мужское начало: Драмород. Намечают пути: Глеб Марев (драматист). В. Наумов, А. Серебряный (синтетт).
И. Зданевич (всечество). Ле-Дантю (движенiе за экраном). Н. Гончарова и М. Ларiонов (metier). Ассоцiацiя “Blast’a в Лондоне (реальность настоящего).
Маревская Арзологiя.
Новый матерьял – мысли. Мысль фотографируетца, взвешиваетца – Мысль – вещество. Из него – Окружающая Реальность. Из него: слово, бумага, экран, гаубица – предметы. Путь архитектурно – строительный (что, между прочим, дает поэзiи новое стихосложенiе). Бытiе мыслимаго матерьяла – столкновенiе, борьба мгновенiй; отсюда элементарная форма Арзологiи – Драматиза.
Такое положенiе обусловливает самостоятельность произведенiй Искусства, Жизни и пр. Все касающееся «мысли –вещества» есть однородная атмосфера, обстановка, называемая в 1-ом этаже Философiей, Психологiей. В Арзологiи она уничтожаетца. Наступает Механическое взаимоотношенiе центра к обстановке.
Механическое мiроощущенiе (у Маринетти – машинно – электрическое, имеющее значение до 1-го новаго открытiя) принаравливаетца ко всякой деятельности ………..
Чемпiонат приветствует Механику и Глеба Марева!
Ректориат.
И отдельный (не относящийся к предыдущей книге) текст Глеба Марева.
Mundus motus
Низкая плотина. Шаткия перила
Мне сгвоздили руки. Был я и на мысе
Океанной выси. Око уловило
Плоскостные вихри. В беге скользком рыси
Есть прообраз силы мгновенное изжить,
Есть он и в порыве заново творить.
Раскую я стих отныне меренно упругий.
Заведутся хороводы сосен жолто–стволых.
О, как немыслимы звуки – взвои, муки.
Придорожных узниц – листвой полуголых!
Смотри, как по скату слово за словом в ряд
Падая, кружится, вспенится, как водопад!
Пружится плотина, хлюпая с тыла.
Мы стоим с тобою и молчим.
Вековая пустошь раскаянно взвыла.
Грани отекает старый грим.
Краешек сердца приоткрыла ты цепкой рукой,
Изступленный кричу я исключительное «закрой!»
Внемлите все, кто завтра – камень!
В брызгах покойных взрыдает «amen».
Они пришли. Но было поздно. Луна ушла.
А звезды юрко нырнули в глубь. И в небе ярко
Швыряла комья злая земля.
Дыханья плоти уплыли паром…
Поднялось все на новоздания парад.
И слушать страшно внизу бурлящий
ВОДОПАД.
И дребезжит звонок трамвая –
В степи безгривый жеребенок.
Копыта чокают панели обивая.
Чудовище труба взывает громом – оглушаем
К вертлявым внукам: звукам и свисткам.
Означатся пределы краскам и цветам
Кореньям и плодам.
Как море – шум таится в русле улиц.
Примнится может визг собаки,
Ребячий гомон, щебет утром?
Распылены человечества злаки.
Как трупные зрачки глядятся окна в окна
Наискось озираются – дрогнув –
Уличный перекрест.
____________________________________________
И ещё для интересующихся информация.
В Альманахе "Всёдурь" анонсировались готовящиеся к печати следующие издания:
- Вас. Наумов "Лиры"
- "Железный век" - Альманах
- Марев Г. "Esomena" (Механика)
- 2-е издание "Чемпионата поэтов" (в книге указано, что печатается = "печ-ся")
В книге - Марев Г. "Первая Арзология. Послеслов "Чемпионата поэтов" анонсировались готовящиеся к печати следующие издания, как я понимаю, из круга Г. Марева:
- В. Наумов "Orbus" Рока (синтезы)
- А. Серебряный "Триллион синтетт"
- Бор. Скоробогатко "Русская стихика"
Некоторые из этих книг действительно увидели свет. Но о них в следующих постах.
Mundus motus
Низкая плотина. Шаткия перила
Мне сгвоздили руки. Был я и на мысе
Океанной выси. Око уловило
Плоскостные вихри. В беге скользком рыси
Есть прообраз силы мгновенное изжить,
Есть он и в порыве заново творить.
Раскую я стих отныне меренно упругий.
Заведутся хороводы сосен жолто–стволых.
О, как немыслимы звуки – взвои, муки.
Придорожных узниц – листвой полуголых!
Смотри, как по скату слово за словом в ряд
Падая, кружится, вспенится, как водопад!
Пружится плотина, хлюпая с тыла.
Мы стоим с тобою и молчим.
Вековая пустошь раскаянно взвыла.
Грани отекает старый грим.
Краешек сердца приоткрыла ты цепкой рукой,
Изступленный кричу я исключительное «закрой!»
Внемлите все, кто завтра – камень!
В брызгах покойных взрыдает «amen».
Они пришли. Но было поздно. Луна ушла.
А звезды юрко нырнули в глубь. И в небе ярко
Швыряла комья злая земля.
Дыханья плоти уплыли паром…
Поднялось все на новоздания парад.
И слушать страшно внизу бурлящий
ВОДОПАД.
И дребезжит звонок трамвая –
В степи безгривый жеребенок.
Копыта чокают панели обивая.
Чудовище труба взывает громом – оглушаем
К вертлявым внукам: звукам и свисткам.
Означатся пределы краскам и цветам
Кореньям и плодам.
Как море – шум таится в русле улиц.
Примнится может визг собаки,
Ребячий гомон, щебет утром?
Распылены человечества злаки.
Как трупные зрачки глядятся окна в окна
Наискось озираются – дрогнув –
Уличный перекрест.
________________________________________
И ещё для интересующихся информация.
В Альманахе "Всёдурь" анонсировались готовящиеся к печати следующие издания:
- Вас. Наумов "Лиры"
- "Железный век" - Альманах
- Марев Г. "Esomena" (Механика)
- 2-е издание "Чемпионата поэтов" (в книге указано, что печатается = "печ-ся")
В книге - Марев Г. "Первая Арзология. Послеслов "Чемпионата поэтов" анонсировались готовящиеся к печати следующие издания, как я понимаю, из круга Г. Марева:
- В. Наумов "Orbus" Рока (синтезы)
- А. Серебряный "Триллион синтетт"
- Бор. Скоробогатко "Русская стихика"
Некоторые из этих книг действительно увидели свет. Но о них в следующих постах.