Коровин в Русском

Настроение: good good
Музыка: евроминусжирныйэтомурадиву

Константин Коровин всё таки случился. Случился в субботу. Мы дошли. И конечно не пожалели.
Особенным открытием и поражением меня стали декоративные панно художника, специально сделанные для Всемирной выставки в Париже 1900 года.
Размах невероятен. Но по-другому вряд ли могло и быть, учитывая, что темы их посвящены Русскому Северу.
Цвета панно совсем не кричащие, как бы все земляные и тусклые, но в них столько достоинства и осознания своей правоты, мудрости и величия.
Что меня поразило в этих приглушенных, но очень-очень говорящих цветах распускается какая-то надежда, зреет Весна. Кажется что вот ещё мгновение, и пейзажи выйдут из картин и заполнят всё окружающее пространство, взорвутся новыми чистыми красками. То есть в них такая Надежда - что душа лечится. Эти панно вообще очень триповые. Линии Коровина гармоничны и играют в игры со зрением. Вот панно Коровина - это наиболее, что для меня оказалось близким на его выставке.
А зима!? Зима коровинская - очень тёплая, дышащая каким-то щемящим крестьянским добрым дыханием. Она у него совсем не масленичная, не "мороз-и-солнце-день-чудесная". Нет, она такая грустная  и светлая, слегка грязная, но не грязная - без изысков, сияющих и радостных снегов. Если бы мне захотелось погреться, я бы вошёл в картину "Зимой". Одно из самых тёплых мест на Земле, как мне показалось. Очень советую))
Честно говоря, в первом зале я был шокирован. Эскизы к балетам - да, конечно интересно, познавательно, но эскизы... Не понял сначала, куда попал. Не нравилось жутко. Но потом с каждым новым залом и этапом - всё вставало на свои места. Композиция безусловно построено грамотно и с душой. Развиваешься и идёшь вместе с художником.
Порадовало много Крыма коровинского. Преимущественно - это, конечно, Ялта и Гурзуф, был и Севастополь. Коровинский Крым - да, я такой тоже знаю, иногда (не часто) такой чувствую, но это чаще было в 90-х, а сейчас он у меня другой внутри. Так что благодарю Константина Коровина, что приоткрыл во мне то, что уже слегка ускользало.
И ещё влюбился в его "Настурции". Здесь без слов)) Слова привнесут что-то инородное. А хочется, чтобы осталось чистое.

П.С. Сейчас вот прочитал, что А. Бенуа считал, что Коровин тратил силы на эфемерные создания, такие, как выставочные панно. Ой, как не прав Александр Николаевич))